Мотоспорт в современной России и его проблемы
Главная | Новости | Мотоспорт в современной России и его проблемы

Занятие мотоспортом в жизни каждого молодого человека может сыграть решающую роль в приобретении полезных и нужных навыков, а в дальнейшем и выборе профессии. Не все из занимавшихся мотоспортом в юности остаются в профессиональном спорте, но гарантия того, что навыки и умения, полученные в процессе увлечения техническими видами спорта, помогут найти себя в жизни – 100%.

 Это не только уверенность в управлении как мотоциклом, квадроциклом и автомобилем, но и очень важные знания и умения разбираться в технике. В процессе занятий, по собственному опыту знаю, приобретаются навыки и механика и технолога и слесаря и сварщика и токаря. Именно поэтому многие спортсмены-мотогонщики без проблем вписываются в современное социальное общество. Каждый второй владелец или сотрудник автомобильного или мотоциклетного сервиса в детстве и юности занимался авто или мотоспортом.

А сколько «наших» людей в спецслужбах? Многие из них прошли школу мотоспорта или специальную подготовку в центрах контраварийной подготовки, где преподают специалисты высшей категории по авто и мотоспорту, как правило, бывшие спортсмены.

Трудно представить себе сотрудника ФСО, ФСБ и ГАИ без такой подготовки. И невозможно переоценить занятие мотоспортом в подготовке к службе в армии.

Мотоспорт и на дорогах общего пользования играет важную роль. Прививает культуру вождения и умения выйти из аварийной ситуации без последствий. Вряд ли кто из гонщиков после тренировки или соревнований, получив свою долю адреналина на трассе, будет носиться по улицам и дорогам.

В современный мотокросс и квадрокросс родители приводят своих чад уже в 4 – 5 лет от роду, и через несколько лет ребята уверенно чувствуют себя на профессиональных трассах. В России и многих странах мира проводятся соревнования по мотокроссу среди школьников и подростков, в том числе и международные. Основная проблема, что это все достаточно дорого. Не каждый может себе позволить заниматься мотокроссом. Помимо мотоцикла нужна современная экипировка, зап/части, ГСМ и автотранспорт для доставки техники на тренировки и соревнования.

Не смотря на то, что массовость ежегодно растет на 15 – 20 % и количество регулярно занимающихся мотокроссом около - 5 000 человек, а любителей и желающих заниматься еще больше (около - 25 000), Министерство спорта России, мягко говоря, не жалует технические виды спорта. И сборная команда России постоянно не имеет возможности выехать на Чемпионат мира или Европы из-за отсутствия финансирования.

В России всего два – три объекта для мотокросса и квадрокросса, имеющие необходимую профессиональную инфраструктуру и омологацию «FIM» и «FIM-Europe» (международных федераций). И то, - один на Урале, другой - возле Черного моря.

В Москве и Московской области, где мотокросс наиболее развит, нет ни одного сертифицированного спортивного мотоцентра. Для сравнения в Европе и Америке – их сотни! Нашим же спортсменам даже потренироваться порой выехать некуда.

А такие центры там приносят хороший доход. Постоянно проводятся как официальные соревнования, так и коммерческие гонки. Телевидение делает прямые репортажи.

 Спонсоры, производители мотоциклетной техники и сопутствующих товаров с удовольствием финансируют эти мероприятия.

В советское время в СССР мотокросс был самым популярным видом мотоспорта, привлекая сотни спортсменов и тысячи зрителей. В новой России появилось больше возможностей, можно пойти в салон и купить спортивный мотоцикл, чего ранее в СССР, просто не было. Но для простого парня или девушки, желающих заниматься мотоспортом - это удовольствие не по карману! Нужен спонсор!

По опыту проведения Чемпионатов мира в России, в частности в 2011 и 2012 году, на Урале, в г. Каменск-Уральский, присутствовало более 35 000 зрителей. Мы умеем и можем проводить соревнования самого высокого уровня. Для этого нужно самую малость - построить такую трассу, где и зрителям и гонщикам и спонсорам будет комфортно.

И начать с Московского региона, дабы смыть черное пятно с самого богатого региона России.

Все мы в детстве смотрели фильм о «Мальчише-Кибальчише». Вот такая же ситуация и в мотокроссе. И спортсмены готовые бороться за призовые места на Чемпионатах мира – есть, и специалисты, готовые делать проекты и строить трассы – есть, но нет спонсоров и нет инвесторов. Страна – богатеет, олигархов – уже сотни, а мотоспорт на грани выживания! А именно в цивилизованных странах интенсивно развиваются технические виды спорта, которые дают обществу специалистов для продвижения технологий и технического прогресса в целом.

Можно покупать иностранные клубы и спортсменов, но если ты Патриот и свое будущее и будущее своих детей, ты видишь в России воспитывать и поддерживать надо отечественных спортсменов.

Призываю компании и частных лиц, заинтересованных в развитии отечественного мотоспорта и здорового образа жизни – не жалейте средств на мотокросс!

Вкладывайтесь в подрастающее и талантливое поколение Российской молодежи!

Президент

ННО «Фонд Развития Мотоспорта» – Владимир Гришунькин

СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
Вы смотрели