Формула-1 делает первые шаги в 2016 год: прошли тесты новых дождевых шин
Главная | Новости | Формула-1 делает первые шаги в 2016 год: прошли тесты новых дождевых шин

Так что первым официальным мероприятием 2016 года стали тесты прототипов дождевых шин, которые провела компания Pirelli. Они состоялись на французском автодроме Paul Ricard, который уже давно используется для разного рода специальных испытаний. Автодром, который иногда также называют Ле-Кастелле (по расположенному неподалеку населенному пункту) раньше даже принимал гонки Формулы-1 – до постройки Маньи-Кура именно здесь проводился Гран При Франции. Потом автодром был куплен Берни Экклстоуном и переоборудован по самым современным требованиям, исходя именно из испытательной специфики. Конфигурация трассы была изменена, была смонтирована оросительная система, имитирующая дождь – теперь здесь не нужно дожидаться осадков, чтобы опробовать в деле «мокрые» шины. Наличие такой системы важно, она обеспечивает стабильные условия в течение всего срока испытаний. Когда дождевые покрышки пару лет назад попытались испытывать в Хересе, увлажняя асфальт с помощью периодических выездов на трассу поливальных машин, это оказалось неэффективно. А в Ле-Кастелле гонщики получили возможность проверить и промежуточные шины, и образцы для сильного дождя – система работает в широком диапазоне, позволяет получить как очень мокрую трассу, так и имитацию подсыхающей.   

По договоренности с ведущими командами Формулы-1, они предоставляют для шинных тестов свои ресурсы, машины и гонщиков. При этом программа тестов составляется специалистами Pirelli, инженерам команд не разрешается использовать тесты для собственных целей – к примеру, для экспериментов с настройками. Да это, по большому счету, и не нужно – ведь новые машины еще не готовы, и на Поль Рикар команды привезли технику старого образца. Но это если говорить о шасси – а двигатель? Ясно, что в моторный отсек участвующих в шинных испытаниях автомобилей никто лишний раз не заглядывает. Поэтому, хотя официально в этом никто не признается, мотористы имеют возможность опробовать какие-то усовершенствования силовой установки в боевых условиях, а не в рамках стендовых испытаний. 

СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
Вы смотрели